Подписавшись на новости с нашего сайта, Вы всегда в курсе новостей, сделать очень просто кликнув на ссылку ,Вы всегда можете отписаться от навязчивых новостей.
![]() ![]() |
|
Подписавшись на новости с нашего сайта, Вы всегда в курсе новостей, сделать очень просто кликнув на ссылку ,Вы всегда можете отписаться от навязчивых новостей.
Недавно в СМИ распространена информация о том, что государственные маршрутки уходят с рынка, это говорит о слишком низкой рентабельности перевозок пассажиров. Кто остается и что будет дальше, какие будут цены на проезд...
Очень много вопросов и на них нет зачастую простых и понятных ответов .Мы постараемся ответить на большинство из них на нашем сайте и в серии статей.
Как мы писали ранее ,государственные городские маршрутки ушли с улиц г.Минска. Им на замену пришли частные перевозчики. Но не все маршруты. В частности : Вокзал-Ждановичи , Экспобел-Ждановичи ,Пушкинская- Ждановичи ушли в не бытие. Закрылся ранее популярный маршрут 1188 Сухарево- Уручье. Лишь три маршрута забрали частные перевозчики. В чем причина? Ответ понятен - нет рентабельности. И основная причина не рентабельности как ни странно в хорошей работе коммунального транспорта. В хорошей со стороны пассажиров. Автобусы ходят часто и бесплатно.Чиновники Минсктранса да, это чиновники так предприятие государственное, поставили дело так ,что плата за проезд стало делом постыдным . Вы скажете вот так и надо. Деньги есть - заплачу нет зайцем проеду. Но мы забываем , что мы платим эту цену сполна
В виде налогов. Не понятно почему при рассмотрении вопроса об установке турникетов , все таки установили какие то не понятные терминалы. И те кто ездил зайцем так и ездит бесплатно. Один раз наблюдал картину. Ехал с вокзала в Чижовку на 102. Час пик автобус битком. Проехали три остановки - контроль. Почти все вышли, в автобусе осталось 10 пассажиров. Понятно 90 % вышедших - ехали без билета. Я не присутствовал на вынесении решения , но аргументом со стороны чиновников Минсктранса было , что турникеты уменьшат среднюю скорость автобусов - это в свою очередь повлечет увеличение интервалов движения и ухудшение качества обслуживания и безопасности . Серьёзный аргумент ,согласитесь. Любой аппанент сразу замолчит. Но , как в реальности - все кто ездил в автобусе в г.Минске или за автобусом на своём авто ,что автобусы по совершенно пустой дороге едут со скоростью не более 20 км/час. Так составлено расписание. А каком снижении средней скорости можно говорить. Одно и самое важное условие которого ,по моему мнению , боятся чиновники Минсктранса - установка турникетов повлечет значительное повышение эффективности и снижение дотаций.
Я не знаю статистики , но уверен большая часть передвигается на своих АВТО и они платят в местные бюджеты подоходный налог , платят за дороги , покупают топливо. К примеру автобусы не платят дорожный фонд, маршрутки платят. Фактически гражданин которые более менее успешный должен оплачивать бесплатный проезд остальных. Закон сохранения денег, если они появились в одном месте, то они исчезли из другого. Прошу учесть речь идёт не о льготном проезде, а именно безбилетном.